АППСИМ пожаловалась в ФАС на YouTube

Ассоциацией профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) в России зафиксирован всплеск рекламных объявлений, которые дают мошенники через YouTube. По данным АППСИМ, подобные ролики уже видели более 10 млн человек. При этом видео проходят официальную рекламную модерацию в Google. В этой связи АППСИМ направила жалобу в ФАС против корпорации Google из-за их сервиса YouTube.

«Просим провести проверку YouTube на предмет демонстрации мошенической рекламы и нарушения закона «О рекламе». Разобраться в причинах массового прохождения таких видео модерации YouTube. Направить обращение в правоохранительные органы для поиска создателей данных видео и сайтов, которые рекламируются», — заявил директор АППСИМ Владимир Зыков.

Некоторые мошеннические ролики через несколько дней удаляются администрацией YouTube, но к этому времени эти видео уже успевают посмотреть более сотни тысяч человек, хотя были ролики, которые набирали по несколько миллионов просмотров. Однако основная масса таких рекламных видео существует месяцами.

Одна из самых популярных схем работы подобных видео: гражданам сообщают, что им полагаются большие выплаты, например, за то, что произошла утечка их персональных данных из Facebook или им положен возврат уплаченного НДС при совершении покупок. Получить эти деньги можно оплатив услуги юриста или любые другие. После оплаты данных услуг гражданину никаких выплат не производится. При этом для большей убедительности на обложках видео используют фотографии известных российских телеведущих, а в самом ролике демонстрируют вырезку сюжетов из телевизионных выпусков новостей.

В АППСИМ уверены, что контроль за рекламой, которая появляется на иностранных сервисах должен быть более плотным, а меры наказания за подобные нарушения более существенными.