Тинькофф требует удалить публикацию блогера “Адские бабки” из Яндекс.Дзен

Банк Тинькофф потребовал у Яндекса удаления с платформы “Яндекс.Дзен” публикацию про их финансовое учреждение блогера Александры Баязитовой, работающей под брендом «Адские бабки». Ее обвиняют во «лжи и передергивании фактов». В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) уверены, что представители банка ведут себя некорректно и делают голословные обвинения блогера, не подкрепляя их фактами.

По данным АППСИМ представитель пресс-службы банка “Тинькофф” Кирилл Вишнепольский написал письмо в Яндекс с требованием удалить материал “Почему Тинькофф Банк стал опасен для клиентов”.

«…не приводя никаких доказательств, утверждает, что соблюдение моим работодателем (Тинькофф Банк) федерального законодательства и рекомендаций ЦБ является “схемой отжима денег… для получения сверхприбыли”. Это клевета (ст. 128.1 УК РФ), направленная на дестабилизацию работы кредитного учреждения, являющегося важной частью финансовой системы РФ», — написал в своем обращении в “Яндекс» Кирилл Вишнепольский.

Кроме того, под видеороликом на YouTube, который фактически дублирует текст на канале «Яндекс.Дзен», представители банка также обвинили «Адские банки» во лжи.

«В этой публикации откровенная ложь и передергивание фактов. Банк работает в полном соответствии с законодательством и всегда стремится к длительному сотрудничеству с клиентами. Мы всегда открыто комментируем конкретные случаи, а в целом тема 115-ФЗ раскрыта в личной колонке маркетолога Тинькофф Бизнеса. Честные предприниматели могут не волноваться. Длительное сотрудничество выгоднее и им, и банку.», — написали представители банка на видеохостинге.

После получения этой жалобы от “Тинькофф” в компании Яндекс отключили доступ к материалу, к которому имеются претензии. Чтобы его восстановить Александра Баязитова подписала специальное соглашение.

— Мне нужно было подать встречное заявление о том, что я готова полностью нести ответственность за размещенный контент и самостоятельно урегулировать разногласия с лицом, подавшим жалобу, — объясняет Баязитова. — Получив такое заявление, Яндекс должен передать его жалобщику и открыть доступ к спорным материалам на время урегулирования конфликта.

По мнению блогера правда на ее стороне и своим материалом она хотела привлечь внимание людей к проблеме и заставить их задуматься о том, стоит ли брать на себя дополнительные риски.

— Разного рода заградительные комиссии есть у многих банков. Однако есть принципиальная разница: согласно решениям судов, именном менеджеры Тинькофф банка относятся к выявлению признаков “подозрительности” формально. Более того,пострадавшие рассказывают, что блокировке предшествует, например, отказ перевести своих сотрудников на зарплатный проект Тинькофф банка. Что дает основания полагать, что такой подход к выполнение 115-фз направлен именно на вымогательство 20% комиссии, а не выполнение требований закона и предписаний ЦБ, — комментирует Александра Баязитова.

Представители Банка Тинькофф отказались от встречи , которую им предложили провести в АППСИМ.

— Мы написали в банк “Тинькофф” предложение провести встречу, чтобы аргументированно обсудить накопившиеся вопросы у каждой из сторон конфликта. Но, к нашему сожалению, на наше письмо они не ответили, — говорит директор АППСИМ Владимир Зыков. — С одной стороны они обвиняют блогера в клевете и рассылают грозные письма блог-платформам с требование удалить данный материал, а с другой – отказываются встречаться и детально разобраться в проблеме. В этой связи мы расцениваем действия банка, как давление на свободу слова и попытку скрыть важную информацию от людей.

В своем материале Александра Баязитова рассказала, что банк “Тинькофф” блокирует счета предпринимателей по 115-ФЗ, который направлен на борьбу с финансированием терроризма и легализацией незаконных доходов. Затем следует звонок от менеджера банка, который требует немедленно предоставить десятки документов и пояснений, так как ряд операций показался подозрительным. Однако какие операции и почему не сообщает. А через время поступает новый звонок с предложенем закрыть счет и перевести деньги в другой банк за 15-20% комиссии от суммы на счету. При этом Баязитова отмечает, что некоторые предприниматели, чтобы продлжить работать, сначал соглашаются на предложение банка, а затем идут суд, чтобы доказать свою невиновность. Но если сначала суды считали подобные действия “Тинькофф” незаконными, то сейчас практика изменилась и суды встают на стороны финансовой организации, так как клиент согласился на условия добровольно.