ФАС не увидел нарушений закона «О рекламе» в том, что на YouTube рекламируются мошеннические сайты через официальную рекламу. Это следует из ответа ФАС, который был получен Ассоциацией профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) на соответствующую жалобу.
Вот как свою позицию аргументирует заместитель руководителя ФАС Андрей Циганов:
В видеороликах, размещенных на сайте www.youtube.com по ссылкам указанным в обращении Общественного объединения «Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров», отсутствуют какие-либо сведения о товарах и деятельности лиц, как объекте рекламирования, направленные на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к ним в целях продвижения на рынке.
В этой связи, указанные видеоролики, размещенные на сайте www.youtube.com, не отвечают законодательному понятию «реклама», и не являются рекламой.
Соответственно размещение подобных видеороликов на главной странице сайта youtube.com с пометкой «реклама» также не может расцениваться как реклама.
С учетом изложенного рассмотрение поставленных в обращении вопросов не относится к компетенции ФАС России.
По словам директора АППСИМ Владимира Зыков — решение ФАС вызвало сильное разочаровние
— К сожалению, YouTube не борется с подобной, явно мошеннической, рекламой, а ФАС, в чьи полномочия входит бороться с противозаконной рекламой не видит в нарушений. Мы продолжим искать способы побороть данный вид обмана людей.
По данным АППСИм подобную мошенническую рекламу в YouTube уже посмотрели более 20 млн человек в России