Пользователи проводят в ВКонтакте в 10 раз больше времени, чем в Instagram*, Facebook*, Likee и Twitter

Согласно аналитическому исследованию Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ), ВКонтакте является лидером среди российских социальных сетей по времени, проводимому пользователями. В 2024 году россияне потратили на ВКонтакте 3,5 млрд минут, что в 10 раз больше, чем время, проведенное в таких популярных зарубежных сервисах, как Instagram*, Facebook*, Likee и Twitter.

В то время как на Instagram* пользователи проводят только 160 млн. минут, на Facebook* — 15 млн. минут, на Likee — 55 млн. минут, а на Twitter — 8,5 млн. минут, ВКонтакте уверенно удерживает первенство.

При этом по данным Mediascope, российские пользователи в среднем тратят около 60 минут в день на соцсети, из которых 43 минуты они проводят именно в ВКонтакте. Это делает соцсеть «экраном первого выбора» для россиян.

Кроме того, ВКонтакте удается удерживать внимание аудитории за счет активного роста в регионах. Количество пользователей в регионах России за два года выросло на 11 млн, достигнув 65 млн человек. ВКонтакте также поддерживает более 1,7 миллионов региональных сообществ — объединений людей по интересам, что еще раз подчеркивает значимость этой платформы как «социальной сети первого выбора» для россиян.

«ВКонтакте удается поддерживать высокую вовлеченность пользователей благодаря адаптации под локальные запросы и интеграции с государственными сервисами. Соцсеть становится важным инструментом для повседневного общения как граждан, так и государственных структур,» — отметил Владимир Зыков, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ).

Таким образом, данные исследования подтверждают, что ВКонтакте не только обогнал зарубежные сервисы по времени использования, но и продолжает укреплять свои позиции на российском рынке социальных сетей, оставаясь главным выбором для пользователей по всей стране, являясь аналогом «Первого канала» на ТВ. Сегодня ВКонтакте фактически выполняет функции социально-значимого инструмента для граждан России.