АППСИМ призывает ОПРФ защищать пользователей, а не кошмарить соцсети

Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) выступает категорически против инициативы Общественной палаты РФ возложить на соцсети обязанности удалять посты оскорбляющие власть и госсимволы. Данная инициатива не приведет к положительным изменениям, а напротив, создаст неравные конкурентные условия между российскими и иностранными соцсетями. Кроме того, в первую очередь необходимо заняться вопросами защиты пользователей от опасного контента и уже потом, когда-нибудь, возможно, защитой в Сети государства и госсимволов.

Комментирует директор АППСИМ Владимир Зыков:

Прежде чем подобные инициативы выносить в Парламент, было бы неплохо обсудить ее с профессиональным сообществом.

Проблема данного предложения, во-первых, в том, что оно ставит в неравные конкурентные условия российские и иностранные соцсети. Как известно, ни Twitter, ни Facebook не выполняют требования по переносу серверов с данными российских граждан на территорию РФ. Их не испугала даже потенциальная блокировка, которая грозит за невыполнение закона. Так что инициатива Общественной палаты будет возложена только на российские соцсети. Во-вторых, почему данная инициатива касается только соцсетей? Почему другие интернет-ресурсы будут находится в привилегированном положении? В-третьих, соцсети не должны брать на себя функции государства и решать, оскорбляет ли сделанный пост госсимволы или власть, либо нет. В-четвёртых, премодерация подобного контента невозможна. В-пятых, сначала необходимо навести порядок с контентом, который является опасным для жизни, здоровья или кошелька обычных граждан. Например, более десятка аккаунтов на сервисе видеохостинга YouTube рекламируют мошеннические сайты. Одна из самых популярных: гражданам сообщают, что им полагаются большие выплаты, например, за то, что произошла утечка их персональных данных из Facebook или возврат уплаченного НДС при совершении покупок. Получить эти деньги можно оплатив услуги юриста или кого-либо ещё. После оплаты выплаты, конечно же, не производится. Данные ролики уже посмотрели более 5 млн человек. Сколько из них пострадали — неизвестно. Но по нашим оценкам речь идёт о десятках тысяч людей.  Администрация YouTube не удаляет по жалобе подобные рекламные видео. Примеры

https://youtu.be/4QS9FGrThDM

https://youtu.be/B95lsLu4oao

https://youtu.be/cODv_3MAH0Y

https://youtu.be/zqHrk3sLd64

Кроме того, именно на YouTube, таким же образом, была распространена реклама об опасности сетей пятого поколения 5G, например, https://youtu.be/OUAXDYYChlw Из-за этого женщина насмотревшись подобных видео подожгла вышку базовой станции. После чего даже Роскомнадзору пришлось выпускать официальное сообщение и разъяснять гражданам, что опасности в новой технологии нет. Есть проблемы и с правоприменительной практикой, например, когда более 3000 девушек из России и стран бывшего зарубежья стали жертвами небольшой группы мошенников, которые сколотили орггруппу, обманывают девушек, выманивают у них интимные снимки, потом шантажируют и публикуют весь полученный контент в Сети. Об этом писали множество медиа, однако правоохранительные органы не спешат возбуждать дела. Таким образом есть большое количество проблемных истории, которые необходимо решать в первую очередь, а не кошмарить соцсети и профессиональное сообщество тем, что за шуточные картинки им может прилететь реальное наказание.

АППСИМ призывает общественную палату отказаться от данной инициативы.