Пользователи российских соцсетей пострадают из-за “Вымпелком”

Компания «Вымпелком» (бренд “Билайн”) решила объявить ценовую войну компании Mail.Ru Group, в результате которой пострадают не только пользователи “ВКонтакте” и “Одноклассники”, но и сам «Билайн», у которого порядка 1 млн подписчиков в российских соцсетях. В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) осуждают действия “Вымпелком” и призывают стороны сесть за стол переговоров и вернуться к партнерским отношениям.

Для безопасной работы большинства интернет-сервисов необходимо получение SMS, например, чтобы прислать проверочный код двухфакторной авторизации. Стоимость отправки таких сообщений устанавливается операторами, которые являются монополистами и могут назначать цены по своему усмотрению.

Несколько месяцев назад “Билайн” подняли в 6 раз стоимость SMS-услуг для Mail.ru Group и входящих в нее сервисов и продуктов.

Как заявили в пресс-службе Mail.Ru Group в процессе переговоров с “Вымпелком” компромисса в части уменьшения стоимости SMS достичь не удалось.

— Мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с “Билайн”. При этом, наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнерских взаимоотношений между ними. Нас возмутил тот факт, что Билайн пытается ввести в заблуждение своих абонентов, предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороны. Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют. Убедиться, что у нас все работает, вы можете, перенеся свой номер к любому другому оператору, — заявили в пресс-службе Mail.Ru Group.

В ИТ-гиганте пояснили, что до этого понедельника «Билайн» использовал прямой бесплатный канал связи Mail.Ru Group, но после поднятия цене Билайном они перестали им его спонсировать.

— Теперь «Билайн» экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы. Качество связи клиентов «Билайн» полностью в его ответственности. Никаких ограничений для клиентов «Билайн», равно как и любых других операторов у нас нет. Переходите к тем операторам связи, у которых всё работает, — сообщается в официальном паблике Mail.Ru Group.

Комментарий о произошедшем событии в “Вымпелком” дали в официальном паблике Билайн в соцсети ВКонтакте (входит в холдинг Mail.Ru Group)

“Мы отвечаем: у Билайн все работает, как обычно, хорошо. Мы все проверили: техническая проблема началась 10 июня у Mail.RuGroup, владельца ВКонтакте. Из-за этого скорость доступа к ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Юла и другим сервисам Mail.Ru Group упала в несколько раз. Мы уже сообщили о проблеме в Mail.Ru Group и надеемся, что в ближайшее время партнер решит ее.Ну а пока ты можешь послушать музыку через любые другие стриминговые сервисы (Яндекс.Музыка, Google Play Музыка, YouTube Music, Apple Music) — они доступны в обычном режиме», — сообщается в официальном сообществе «Билайн» в соцсети “ВКонтакте”

Чуть позже они уточнили свою позицию:

“Мы отвечаем: потому что стыдно признаться! 10 июня Mail.ru Group в одностороннем порядке отключил маршрутизацию через российские стыки. Что это значит? Трафик между Билайн и Mail.Ru Group теперь идет не по прямому каналу — наш партнер отправляет его через Европу. Результат для обычного пользователя простой — ухудшение качества связи с сервисами Mail.Ru Group. Вишенка на торте: мы не получали от Mail.Ru Group никаких официальных заявлений о том, что они планируют ухудшить условия доступа к своим сервисам для наших клиентов. Так что имеет смысл попробовать сервисы Яндекса. Они в данный момент работают прекрасно».

В АППСИМ призывают не начинать ценовую войну, в которой не будет победителей, а пострадают абоненты “Билайн”, которые не смогут нормально пользоваться соцсетями.

— К сожалению, в данном ситуации Вымпелком в попытки увеличить свою прибыль пренебрег интересами свои абонентов. При этом они забыли о том, что бесплатно получали от Mail.Ru Group доступ к международной пиринговой сети. В результате из-за жадности оператора связи страдают пользователи соцсетей, — говорит директор АППСИМ Владимир Зыков.

В случае если ситуация не нормализуется в течении ближайших дней в АППСИМ также призывают пользователей перейти к другим операторам связи без потери номера телефона: на Мегафон, МТС, Теле2 или Yota.